Дашка-с-косичками (bibliotekar) wrote,
Дашка-с-косичками
bibliotekar

Берлин, день первый.

Всем привет, я в Берлине :) не выбиралась никуда очень давно, за границу (не считая Крыма) -- целую вечность, а по Европе не гуляла вообще. И вот, мы с Ирусом отправились в лучший город в Европе, как я решила, Берлин.

В самолете каждое третье место (то есть примерно все места у окна) занимали контробасы и прочие струнные инструменты, в компании которых мы и долетели до аэропорта. Там такие текстуры облаков были, такие, я от восторга почти визжала, пытаясь их сфоткать или зарисовать. Отчасти даже получилось. Кстати, выяснилось, что маркеры, помещенные в рюкзак, образуют гениальный походный набор: В общем, прилетели мы в девять утра, а в отеле заселение с половины третьего. И дальше мы попытались выбраться из аэропорта и разобраться в видах местного транспорта. В основном все пользуются двумя видами метро: подземным и наземным. Мы пока пользовались только обычной подземкой, но завтра надеемся уже потестить и второе. Метро как метро, расположение кресел почти хаотичное, но ближе к нашей электричке, чем к нашему метро, ловит сеть и тихо, но из-за этого там есть торгаши, как в наших электричках, и музыканты, как везде. Активных попрошаек не встретила, но мы не так долго ехали. Кстати, инвалидов много, они абсолютно интегрированы с населением, и не производят впечатления обиженных миром людьми. Вероятно поэтому попрошаек активных не видела, что там инвалидность не считается поводом требовать милостыню. Разобравшись с билетом (350 рублей билет на весь день на весь транспорт по Берлину), мы даже научились его пробивать в автобусах. Прикольный факт, тут автобусы на остановках приседают, чтобы легче было заходить/выходить, а перед началом движения снова поднимаются. Правда, пробив позже тот же талончик в метро, мы выяснили, что пробивать его нужно только один раз в день, а потом таскать с собой. Ни турникетов, ничего подобного там нет. Мусорки в метро!!! Мусора в метро есть. А еще старики тоже не выглядят обиженными жизнью, а довольно стильно (по сравнению с русскими) одеваются.Везде велосипеды. У каждого столба минимум один, но один это редкость)) Когда доехали до места, где у нас гостиница (центр города примерно), время до заезда оставалось прилично, и мы пошли в пиццерию. Очень вкусно. Это было потрясающе. Да, обслуживают там в принципе медленно, это во всем пока так, но боже, это очень вкусно. После обеда не выдержали, и все-таки пошли в гостиницу. После долгих объяснений на ломаном английском, выяснили, что поселить нас могут прямо сейчас, а потом девушка на ресепшене на чистом русском стала нам рассказывать, что тут в округе есть, куда идти, где поесть шаурму, что делают ее не из котят, что вся еда в Берлине годная, потому что два раза в день ходит инспекция и проверяет свежесть. Выдохнули, дошли до комнаты, сформулировали вопросы, пошли обратно ее пытать. Главный вопрос, который нас волновал в ту минуту -- до скольки продают алкоголь. Ну и как доехать до музея Дали, но это мы к тому моменту нагуглили. И тут меня ждало самое горькое разочарование за всю поездку. Магазины не работают по воскресеньям. Никакие. Нигде. Ну и круглосуточных тоже не бывает. Ну ну ну ну как это вообще бывает?? После чего в спешке было решено, что сегодняшний день посвящен походу по центру по магазинам, а культурой занимаемся завтра. Магазины со шмотками есть и рыночные, типа нашей фамилии, и брендоые, кстати, довольно годные, которых у нас нет. Но для меня довольно дорого и я так и не нашла ничего, что мне бы настолько хотелось (благо теперь есть с чем сравнивать). Книжный магазин пока нашли один, но трехэтажный. В нем же продается какое-то количество настолок. Купили Ирусу ханаби, она все равно страдала, что я забыла его дома, стоил он тут 350 рублей, что приятно удивило. Очень клевая зона для чтения, куча мест, где посидеть с ребенком и почитать, молодцы. Себе я купила книжку по анатомии для художников, она крутая и совсем не похожа на баммеса, то есть там анатомия в чистом виде, но очень красиво, аккуратно и карандашом острым коричневым просто по сути все нарисовано, все мышцы, весь скелет, все пропорции, все вообще, я счастлива, в Москве такого я не находила, хотя искала (500 рублей за очень качественный альбомчик, довольна). Еще был клевый ежедневник со вставками из несмешно, но я решила, что незнание немецкого перевешивает любовь к Йоше. Встретили кафе с названием "Россия" русскими буквами, раскрашенными цветами русского флага. Решили не приближаться. Есть много магазинчиков типа нашего фикспрайса, начиная от банального 1eurostore, и заканчивая странным, но милым брендовым вроде магазином всякой мелкой милой чуши (о боже, там дешевые холсты и краски, я почти плачу, но краски вероятно не очень, а холсты я не довезу), всю не перечислишь, но очень милая, в диапазоне 1/2/3 евро. Ну и смотрела семена для Жени, пока не очень активно, потому что не знаю, можно ли их перевозить за границу, мы пока забыли погуглить, гинкго пока не нашла, но разные забавные растения, которые мы не смогли перевести, там есть. В конце дня попытались закупиться едой, но не нашли продуктовых, кроме стремного азиатского супермаркета, в котором непонятно, что покупать, но это центр, у нас в центре тоже плохо с продуктовыми. Надеюсь, что о магазинах я больше писать не буду (в планах только в последний день закупить сувениров уже понятно, где, и поехать в магазин комиксов), завтра мы идем в музей Дали (в аэропорту выяснилось его существование), а потом на остров музеев смотреть всякое.Всем привет:

Tags: 2014, Берлин, поездки, прогулки, фотки

• Про минкульт

У меня очень много произошло на самом деле в отношении моего фильма, который я подавала в минкульт, и я ни о чем не писала, потому что мне было…

• Про дырки

В начале июня мы с ребятами поехали в Тарту. Там, употребив достаточное количества вина, я сообщила Глебу, что завидую его проколотому уху, потому…

• Про любовь к математикам

Я очень сильно улыбалась, пока рисовала эту картинку. Это из тех событий, что да — потом вспоминаешь как приключение. Впрочем…